прочтите сначала стартовый топик в блоге, и только затем статьи #1 - #4Брак как институт, основанный на принципах равенства и симметрии, взаимных обязательств, любви, уважения, ответственности и самопожертвовании получил свое теоретическое обоснование еще в рассуждениях древних философов и медиков. Можно сказать, что в греко-римской культуре были разработаны принципы построения супружеских отношений, основанные на необходимости поступать сообразно природе человека. Брак постепенно приобретал новое качество и по своему значению приближался к достойной взятия крепости.
Ирония заключается в том, что категории возвышенности и чистоты самым банальным образом продолжали соседствовать с традиционными способами скрасить досуг. После высокопарных речей ученые мужи, как и другие зажиточные граждане, не забывали заскочить на огонек в дом к содержанке, дать членам отдых в объятиях гетеры или вкусить удовольствия с мальчиками. А уж потом спешили в супружеское ложе, узнавали, что жена и этот день провела в заботах о хозяйстве и беспокойстве за благоверного. Иногда муж даже делился последними новостями. Вот этот взаимный обмен впечатлениями у некоторых и назывался равноправием...
скрытый текст
...Христианская церковь практически с момента своего возникновения, позаимствовала у греко-римлян тезис о святости брачных уз, а позже добавила и свой - об изначальной греховности секса. Этап формирования нового взгляда на плотские отношения растянулся на столетия. Но уже в конце V века, выхватывая знамя власти из рук погибшей под натиском варваров Римской Империи, церковь существенно изменила акценты в решении извечной проблемы. Целесообразность и необходимость удовольствия в супружестве из сомнения древних превратились в убежденность последователей Христа. Этика семейных отношений, предполагавшая некоторую свободу и дававшая возможность маневра, превратилась в закон. Закон, требующий безоговорочного исполнения, в отношении которого не позволено ни толкования, ни даже обсуждения.
Брак стал зоной особого внимания. Церковь весьма тщательно продумала правила семейных половых отношений. Было предписано буквально все, что могло иметь значение в супружеской постели: дни и часы соития, позы, жесты, расположение духа, знаки желания, знаки готовности и пр. Женщина, право голоса которой было продекларировано в начале времен, вновь превратилась в носительницу дьявольских идей и очень часто горела за это на костре.
И опять ... пока официальная доктрина продолжала свирепствовать на почве воспитания в человеке умеренности, сами провозвестники слова Господня, как и их далекие предки - дети Олимпийских богов, предавались сладким утехам, вовлекая в свои игры и добропорядочных мирян, и монашек, и служек.
Сексуальность необлеченных властью время от времени тоже одерживала победы. Знать предавалась пороку в то же время, что и ее исповедники, слуги в то же время, что и их хозяева, а простые уличные бандиты - ночью в переулке. С целью защиты от посягательств последних на чистоту и непорочность своих жен, мужья облекали красавиц в пояса целомудрия. Хотя, с другой стороны, мужчины могли руководствоваться совершенно противоположными установками, и пеклись о своей чести.
Свидетелями всеобщего порока в средние века являются многочисленные авторы, мастера новеллы, такие, например, как Бокаччо и Брантом.
Репрессивное отношение к сексу, и, в частности, к практике секса иного, нежели направленного на зачатие, продолжало преобладать в общественной морали и в XIX веке. "Недостойное" поведение одного из супругов являлось причиной разводов, осуждения и остракизма. Создавались многочисленные общества по спасению падших женщин, уличенных в измене жен привязывали к позорному столбу. Известны случаи, когда взыгравшая плоть излечивалась с помощью заботливого скальпа – начисто обрезался клитор, и даже половые губы. Считалось, что помогало.
Но в условиях бурно развивающейся промышленности женщины добивались все большей экономической независимости. Теоретические изыскания о равенстве полов приобретали все больше практического значения и вылились в последующем в движение феминисток.
Ученые уже не были так категоричны в осуждении мастурбации, орального секса и разнообразия возможных поз. Многие жаждущие наслаждения получили возможность очистить свой мозг от установки порочности и извращенности. Оставаясь делом сугубо личным, удовольствие, как неотъемлемая составляющая супружеских отношений, открыто обсуждалось врачами и психологами.
Гомо- и бисексуальность уже в середине нашего столетия вновь, как и вначале истории, получила право на жизнь в виде альтернативной формы реализации сексуальности. Сексуальная революция 60-70 г.г. прокатилась по всему западному миру очищающей волной, и благополучно достигла наших пределов в конце 80-х.
Сегодня мы открыто обсуждаем проблемы отношения полов, почти не краснея. Многие экзальтированные особы зарабатывают деньги, вынося на всеобщее обсуждение достоинства и недостатки своих любовников(*). Сексуальные обряды Востока органично вписываются в повседневную жизнь. Счастливые супруги наслаждаются сексом, укрепляющим их духовную связь...
...Так что, дорогие мои, делайте то, что вы считаете правильным, без оглядки на ученых и соседей. Их установки, как мы уже убедились, весьма изменчивы во времени. Господствующая мораль имеет мало общего с реальной жизнью даже самых рьяных ее поборников. Так стоит ли попусту переживать из-за их лицемерия и двуличности, следуя указаниям, противоречащим нашим потребностям?
epicur
*
Тогда, в 1999, имелась ввиду Дарья Аслановаcopyright 1999-2016 epicur © biswitch ©