прочтите сначала стартовый топик в блоге, и только затем статьи #1 - #4Необходимое предисловие.
Пришло время исполнить давнее обещание и поговорить о месте искусственных сексуальных стимуляторов в истории человечества.
Хотите спросить – не преувеличиваю ли я, используя слова "истории человечества"? Думаю – нет, ведь я не написал их с заглавных букв. А строчное написание очень точно передает смысл, заложенный в предложении. Я далек от чрезмерного воспевания каменных, из рога животного, каучуковых, полихлорвиниловых, латексных изделий, и возведения их в абсолют. Они – всего лишь инструмент. Инструмент, помогающий в достижении определенных целей. Но каких! Например, для принесения "жертвы" богам, проведения обряда инициации и исполнения обета, при посвящении в храмовые танцовщицы и священные проститутки, для тренировки мышц тазового дна, приведения тела и сознания в оргиастическое состояние, сопровождающее многие ритуалы, с целью создания эффекта присутствия находящегося далеко супруга и "оставившего" в супружеской постели свой "половой член", сооружая т.о. ментальный мостик, ну и конечно в качестве дополнения в обычных сексуальных играх.
Разве этого мало, чтобы посвятить некоторое время изучению истории фаллоимитаторов и постепенному погружению в глубь веков?
Фаллотексы, изделия предназначенные для мужчин, не способных самостоятельно совершить половой акт, именуемые также фаллопротезами, в России производятся уже в течение 10 лет
(1) . В цехах оборонных заводов, в т.ч. и на территории Москвы. Судя по словам изобретателя и руководителя производства Помозова Петра Анатольевича, ими пользуются даже участники ВОВ. Наверное, это удивляет иных читателей, до сих пор уверенных, что активная сексуальная жизнь заканчивается лет в 45-50, а то и раньше. Отнюдь...
скрытый текст
Первый советский сексуальный стимулятор появился в 1968 г. СМАМ (стимулятор Мельхикера) представлял из себя резиновое кольцо со щетинками, надеваемое на половой член и снабженное специальным выступом для стимуляции области клитора(2) . Функционально идентичен, да и внешне похож на кольцевые насадки, представленные в нашем интим-магазине. Надо полагать, появление СМАМа явилось результатом хрущевской оттепели, давшей толчок к взрывоподобному развитию общественных и медицинских наук, занимающихся проблемами пола. Отношение руководителей Партии к сексуальности человека было изменено под давлением работ профессора социологии Ленинградского университета Харчева, изучающего подростковую преступность и объясняющего ее неблагополучием в семье, коллектива ученых "Проблемной лаборатории сексологии и сексопатологии при институте психиатрии Минздрава СССР" под руководством профессора П.Б. Посвянского, считающими одной из главных причин разводов "дисгармонию интимных отношений между супругами", и других.
Запад в отношении применения рассматриваемых нами предметов ушел много дальше. Сложные в технологическом исполнении вибраторы появились в Европе уже 130 лет назад (3). Они представляли из себя громоздкую конструкцию со специальным креслом, в центре сиденья которого располагался собственно вибрирующий наконечник. Рабочая часть приводилась в действие сначала паром, позже электричеством. Данный медицинский "инструмент" применялся для лечения "истерии", снимал напряжение неудовлетворенного женского организма и сеанс частенько заканчивался приступами падучей (сегодня в данном контексте называемой оргазмом), ввергающей в шок лечащих врачей. По их словам, происходило явление сродни изгнанию ведьминого духа. После сеанса лечения пациентки чувствовали себя гораздо лучше, их переставали изводить ночные кошмары (угадайте – почему?). И что самое главное – они вновь стремились к специалистам на прием и ... несли свои денежки. С развитием технологий "лечебные аппараты" в размерах все уменьшались, становились доступны конечному потребителю без посредников в белых халатах и рекламировались своими производителями весьма активно. Врачам это не могло понравиться. Они теряли значительную часть своих доходов и, очевидно, желая вернуть себе монополию, начали кампанию по предостережению от самовольного использования приборов и предупреждению неизбежных страшных последствий. Когда это не принесло никакого результата, вибраторы объявили вне закона и поведение людей, их использующих, назвали "аморальным". В те времена обвинение в аморальности в обществе, воспитанного в викторианских традициях, было достаточно серьезным. Под воздействием общественного мнения (напомню, формируемого потомками Гиппократа, потерявшими существенную часть заработка) реклама была свернута и вибраторы покинули прилавки аптек на многие годы, вернувшись в свободную продажу в 1950–х г.г.
Чего тут было больше – лоббирования финансовых интересов медиков или опасения авторитарного общества за целостность четко выверенной системы самовоспроизводства, основанной на угнетении сексуальных потребностей человека 4)? Очевидно, всего понемногу.
Ренессанс характеризуется не только прорывом в архитектуре и изобразительном искусстве, но также и сдвигом в общественном сознании в сторону гуманизма, признания человека высшим началом бытия и признания за ним права удовлетворения базовых, основополагающих потребностей. Возможность и способность человека освободиться от сдерживающих оков общественного мнения приводили к приведенным ниже приключениям.
По произведениям новеллистов, описывающих откровенные и занимательные истории из повседневной жизни придворной знати, монашеских орденов и простолюдинов, можно заключить, что фаллоимитаторы в эпоху Возрождения, не только были известны, но и использовались в сексуальной жизни. Об этом можно прочесть, например, у французского новеллиста Брантома. В своей книге "Галантные дамы" он описывает забавные случаи, связанные с известными историческими персонажами. Однажды Екатерина Медичи, опасаясь за свою жизнь, приказала обыскать все помещения своего дворца с целью обнаружения оружия. В результате этой проверки в сундуке одной придворной дамы были обнаружены несколько тщательно отполированных godemichis, как называл Брантом фаллоимитаторы, назначение которых ни у кого не вызывало сомнений. Дама была поднята на смех и от своей позорной репутации уже не смогла избавиться. Неизвестно, использовался ли godemichis этой дамой в парных играх, но принц Генрих III, заподозрив в этом двух других девиц, приказал их выследить. Любопытство принца вскоре было удовлетворено. Девиц застали в самый разгар событий, при этом на одной из них ремешками был укреплен искусственный половой член, еще не "остывший".
Восток в описываемые времена продвинулся много дальше. В Китае в XVI в. был изобретен "двойной донг" - два искусственных члена, скрепленных между собой шелковой нитью (5). Удивительно в данном случае не то, что "двойной донг" был вообще изобретен, удивительно то, что это произошло так поздно. Даосизм, порожденный китайским философом Лао-Цзы еще за две тысячи двести лет до описываемых событий, в VI веке до н.э., проповедовал политику "экономии" мужского семени, призывал его сохранять, аккумулировать и путем соответствующих упражнений превращать в духовную энергию. Техника прерванного полового акта и задержания семяизвержения (сегодня она называется техникой Карецца) требовала серьезной подготовки и овладение ею могло продолжаться несколько лет. Обучение искусству "пологого подъема" вплоть до научения контролировать извержение силой мысли, предполагало прерывание полового акта в момент приближения мужского оргазма. Могла ли женщина сполна получить удовольствие, когда соитие с "неопытным" партнером превращалось для нее в совокупность нескольких атак с последующим "отступлением" в самый неподходящий момент? Маловероятно. "Двойной донг" и был призван восполнить женщине недостаток эффекта присутствия "мужского" начала внутри нее во время игр со своими подружками. Гибкое сочленение давало свободу в позициях партнерш и способствовало большей "отдаче".
Но справедливости ради необходимо заметить, что подобные игры проводились не только ради чистого удовольствия, но и для обучения женщин управлению мышцами тазового дна. У даосов это упражнение называлось "лань" – женщина вставляла в йони лингу и сжимала ее своими нижними мышцами, выталкивая или удерживая в себе инородный предмет (можно предположить, что женщины устраивали негласные соревнования по "поднятию тяжестей", а при помощи "двойных донгов" – нечто похожее на перетягивание каната). Подобная техника очень органично вписывалась в концепцию Дао, поскольку позволяла воздействовать на мужской половой член мышцами влагалища, стимулировать возникновение сексуальной энергии для ее последующей "возгонки" в эфирные структуры без трения, сопровождающего обычные фрикции, и облегчения т.о. контролирования эякуляции.
В Индии женщин, овладевших своими "нижними" мышцами называли каббасами. Об этом говорится в индийском учебнике любви "Ананга-ранга", составленном в XVII в.
Среди искусственных стимуляторов в средние века получил распространение так называемый бирманский колокольчик – прообраз современных вибрационных влагалищных шариков и "двоюродный брат" вибраторов. В один из полых серебряных шариков помещалась ртуть, в другой – металлический "язычок". При ходьбе и раскачивании ртутный шарик создавал легкую вибрацию, а "колокол" приятно звенел. В Китае "бирманский колокольчик" назывался – мянь-лин (букв. "напрягающий колокол"), у японских самураев – ри-но-тама. Сегодня эти шарики называются, как правило, "китайскими".
В период наивысшего расцвета тантризма (XII-XIII в.в.), в Индии широкое распространение получил ритуал поклонения девственнице. Обряд дефлорации совершался как самими ришами (мудрецами) или йогами, так и с помощью каменных линг. Еще раньше гуру начали посвящать своих учеников с помощью скульптуры дакини (демонического существа женского пола) с широко разведенными ногами и углублением между ними. Чем не искусственная вагина?
Искусственные линги упоминаются и в древнейшем трактате об индийских сексуальных техниках "Кама-сутра", составленном в III-IV в.в. Вот небольшая цитата из него: "Вспомогательные сексуальные средства должны быть достаточно мягкими, гибкими и подходящими по размеру. Они должны отвечать естественным наклонностям человека; при пользовании ими нужно соблюдать осторожность". Инструкции подобного рода можно найти в любом современном учебнике для молодоженов.
В древней Греции I-II в.в. жил и творил писатель, онирокритик и астролог Артемидор. В одной из своих книг "Сонник" он взялся толковать сновидения. Эта работа не была результатом чистого философствования, самокопания и не являлась сборником моральных предписаний, а рассматривала повседневную практику, распространенный образ мышления. Толкуя сновидения, Артемидор (в изложении Мишеля Фуко) объявляет связь между женщинами противоестественной. Но при этом он говорит не о "преступном" характере гомосексуальных отношений между женщинами, а о "противоестественной" форме их реализации, сопровождающейся проникновением. Т.е. Артемидор обвиняет женщин в узурпировании роли мужчины, а это в условиях патриархального уклада недопустимо. Хотя прямого указания на использование фаллоимитаторов в данном случае не приводится, косвенно напрашивается именно такой вывод – каким образом еще возможно проникнуть, если не с помощью линги? Разве что рукой, но это действие относится уже к категории "мастурбация", ограничений по которой не предполагалось.
Профессор медицины Кинесса (Польша) в своей книге "Физиология половой жизни человека" устами Горация утверждает, что Пенелопа в ожидании своего супруга скрашивала одиночество играми с "поршеньком". Это помогло ей сохранить верность в течение многих лет. Сочинения Гомера о путешествиях Одиссея и троянской войне и правда изобилуют бытовыми деталями жизни др. греков, но не будучи знакомым с первоисточниками, я не готов судить о пристрастиях Пенелопы из-за небольшой неточности. Дело в том, что далее в своей книге Кинесса говорит, что в Японию поршеньки впервые были завезены из Америки в 1970-х г.г., не уточняя, что здесь под поршеньком она подразумевает именно вибраторы, а не искусственные фаллосы вообще. Может быть, вибраторы действительно были завезены в 70-х г.г., но их "прародители" – линги – были известны в Японии, как минимум, со времен самураев под названием "хариката", были в большом почете и хранились в специальных футлярах.
Если уйти вглубь веков еще дальше, в доисторические времена, следует вспомнить, что "Кама-сутра", нами уже упоминаемая, хоть и была составлена в III-IV в.в., но вобрала в себя знания, накопленные в течение предшествующих – внимание! – полутора тысяч лет.
Но осторожно – здесь из области прямых указаний мы попадаем в область предположений и гипотез. Дело в том, что скульптурные изображения полового члена и женских половых органов, конечно, встречаются среди археологических находок древних культур. Например символы, присущие тантризму (активно использующему линги в своих ритуалах), некоторые исследователи находят в раскопках Хараппской цивилизации (6) (середина III тыс. до Р.Х., долина р. Инд и Пакистан). Но мы не можем однозначно утверждать, каким именно образом они использовались. При отправлении ритуалов в качестве скульптур для поклонения и / или в повседневной жизни тоже? Древние записи, известные сегодня, нельзя назвать прямыми описаниями быта древних людей. О жизни людей они рассказывают лишь опосредованно, через описание жизни своих богов. Многочисленные последующие редакции древних легенд привносили, в свою очередь, черты, присущие своему периоду. Так что истина оказывается в руках исследователей мифов (являющихся отражением глубинных пластов сознания), только эти исследователи (а не археологи) смогут с определенной долей вероятности доказать/опровергнуть наши предположения об использовании изображений половых органов в качестве искусственных сексуальных стимуляторов или предмета, необходимого для совершения ритуала. Думаю, что этот вопрос является частным в исследовании культа фаллоса и культа Праматери вообще и, по большому счету, не имеет какого-нибудь особого, самостоятельного значения.
Именно поэтому, повторюсь, я далек от желания придать особый смысл использованию фаллоимитаторов в повседневной жизни в отрыве от вопроса сексуальной удовлетворенности человека вообще.
Сколь ни сладки минуты, проведенные именно с ними.
Эпикур
(1) Газета "Московский комсомолец" от 12.02.2000.
(2) Прокопенко Ю. Полный сексологический словарь. М., "Рипол Классик", 1999 г
(3) Газета "Версия", 1999 г.
(4) Это одна из центральных тем исследований В. Райха. См. Вильгельм Райх. Сексуальная революция. СПб-М. "Университетская книга". 1997 г.
(5) Игорь Кон. Вкус запретного плода. Сексология для всех. М., "Семья и школа", 1997 г.
(6) Энциклопедия тантры. Сост. В. Нугатов. М. "Локид", "Миф". 1997. Стр. 440.
copyright 1999-2016 epicur © biswitch ©