скрытый текст
Однажды к заслуженному Мастеру спорта Китая и инструктору 1 категории, обладателю жетона «Спасотряд» и организатору многих альпмероприятий Ван-Хунь-Луню пришли трое его детей, которые пошли по стопам отца в горы, и каждый захотел необычного...
— Папа, — сказал ему старший сын, инструктор 3 категории. — Я хочу организовать сборы новичков в январе месяце на Эверест. Пусть они сразу почувствуют, что такое альпинизм, насколько он суров, какие нужны терпение, воля и железные причандалы, сколько надо заготовить дров для костра и принести их в базовый лагерь, а кто окажется слабым, пусть сразу и навсегда оставят наши ряды. А когда мы вернемся, я обязательно напишу статью на сайт «Мужество».
— Отец, — обратился к Мастеру его средний сын. – Я на все лето уезжаю в Крым. Хочу пройти первопроход 15Е+++++, тредом онсайт и чутка редпойнт. Для этого мне нужна веревка и грамотный напарник, чтобы я с верхней страховкой все лето проходил сантиметр за сантиметром этот маршрут, срывался и опять проходил, рисковал, срывался и опять лез, пока не выучу все до последней трещинки, и 1-го сентября в день знаний пройду его тредоходом, и напишу статью на сайт «Смелость».
— Папочка! – сказала единственная дочь Мастера Вана. – Ты знаешь, этим летом я закрыла третий разряд за 10 дней с нуля. Я молода, смела, отважна и два раза в неделю хожу на скалодром, а по выходным обливаюсь холодной водой. Мои друзья, КМСы из Тибета, весной едут на Чо-Ойю, что бы пройти ее неприступную северо-западную восточную стену с юга. Я хочу поехать с ними обоими и идти в первой штурмовой тройке. Это будет экспедиция в стиле «фаст-энд-лайт»: мы берем целых шесть сникерсов, три сушеных банана, пачку чипсов, компас вместо GPS, и одну спарку. Этого не делала еще ни одна женщина в мире. Когда я вернусь, то напишу об этом на сайт «Ум и отвага»!
Мастер Ван уже был готов высказаться недоумения и обоснованные соображения своим детям, но внезапно в его голове пронеслось: «А стоит ли запрещать им что-нибудь, учить жить и решать за них? Пусть делают, как хотят, они же представляют нью-скул, это ихняя жизнь, и, главное – чтобы они были в ней счастливы. Я же не дикарь, а либерал, современный толерантный человек, представитель классической олд-скул».
— Ладно, дети мои, — устало произнес он, — живите, как хотите, езжайте, куда хотите, пишите, что можете…
Прошло время. Дети жили, как хотели.
Старший сын Вана после зимней экспедиции на Эверест отморозил себе причандалы и больше не мог иметь детей.
Средний неудачно сорвался практически с самого верха крымского маршрута, ударился головой о стену, и был надолго помещен в стационарную лечебницу «Золотой овощ».
О дочери после Чо-Ойю писали все альпинистские сайты – и «Мужество», и «Смелость», и «Ум и отвага». Хотя штурм оказался неудачным и из-за закончившихся продуктов был прекращен на третий день, а при возвращении в базовый лагерь альпинисты заблудились и только через неделю их нашли местные пастухи, дочку пригласили в Россию, в качестве номинантки приза «Стальной ангел». Но ее напарники по восхождению почему-то больше не хотели с ней ходить в горы. Да и с друг другом не хотели тоже. И вообще они ничего не хотели, кроме все время жрать и пить.
Дочь вернулась домой и под мантру «Все сволочи и подонки» взялась за книги Твайта и Абалакова по тренировкам альпинистов и ориентированию в горах.
Мистер Ван с ужасом думал: «Что я буду делать, когда стану совсем старым? У меня нет ни одного внука или внучки – альпиниста».
С такими мыслями он пришел к соседу Сунь Хрень Ли – КМСу, инструктору 3 категории и обладателю грамоты Горспорткомитета «За победу в лыжных гонках городского первенства 1963 года». Когда то они вместе начинали заниматься альпинизмом, и дети Ли тоже пошли в горы по стопам отца.
Тот сидел в беседке с чашкой ароматного чая, куда время от времени подливал ароматный коньяк.
— Как дела, сосед? – спросил Ван. – Все хорошо? Как дети?
— Садись, сосед, вот твой чай... Старший недавно завоевал «Золотой ледоруб Азии», ему сделали прекрасное спонсорское предложение и контракт на пять лет. Средний преподает в Школе гидов авторский курс «Как не отморозить причандалы в горах». Ну, а красавица-дочь родила мне уже внука от своего напарника по связке, когда закрывала второй разряд в альплагере «Би-Зин-Хи»…
— Поразительно! – с восторгом сказал Ван. – Но разве когда-то твои дети не желали необычных вещей? В молодости же все горячие и глупые, и вообще нью-скул…
Сосед Ли с согласием закивал: «Конечно, желали. Хотели ехать в горы 31 декабря, штурмовать эвересты после курса «Альпинист КНР» и ходить по компасу…»
— Как же тогда ты научил их жить? В чем твой секрет воспитания?
— Я просто сказал им, что если они не прекратят валять дурака, я прибью их лопатой. И не лавинной из титана, а садовой железной. И надеру задницу. Репшнуром или кордалетом - это уж как им угодно. Пусть и у них будет свобода выбора…».
Кто не до конца, тот Керкораф