Блоги
offline
67   3   0   0

Финал Кубка Стенли 2020, или Андрюша против Антоши

.В понедельник завершился растянувшийся ровно на целый год чемпионат НХЛ. Вместо привычного начало июня это произошло в самом конце сентября. Прерванный в середине марта из-за пандемии коронавируса, чемпионат смог возобновится лишь в начале августа, когда вместо недоиграннных матчей регулярного турнира был проведён квалификационный раунд, определивший и (распределивший по парам) участников игр плей-офф. Впервые за всю историю НХЛ финальная серия Кубка Стэнли превратилась в дуэль российских вратарей. Ничуть не умаляю роли других игроков, подаривших телезрителям (а другой аудитории у них, к сожалению, в этом году не было) множество незабываемых моментов, но именно эти два стража ворот - 26-летний уроженец Тюмени, воспитанник уфимского «Салавата Юлаева» Андрей Василевский (Tampa Bay Lightnings) и 34 летний выходец из казахского Усть-Каменогорска, получивший боевое крещение в Магнитогорском «Металлурге», Антон Худобин (Dallas Stars) стали главными героями этой серии. Именно их потрясающие, порой невероятные сэйвы (а Худобин даже стал рекордсменом по количеству сэйвов в розыгрыше плей-офф для своего клуба) стали главным украшением серии и превратили её в великолепный боевик с лихо закрученным, непредсказуемым сюжетом. У обеих команд до этого финала за плечами было по одному Кубку. Техасцы взяли его ещё в прошлом веке, в 1999-м году, а представители солнечной Флориды стали победителями в 2004-м. Тогда же защищавший ворота Тампы Николай Хабибулин стал первым российским вратарем, получившим заветную чашу. Вторым стал в 2007-м году Илья Брызгалов, вратарь Анахаймских «Утят» (правда, на протяжении всей финальной серии против Оттавы он тогда находился на скамейке запасных). Андрей Василевский в этом списке третий. Концовка чемпионата НХЛ в этом году во многом была уникальной. Вместо привычных домашних и гостевых матчей все игры команды проводили на двух площадках («хабах») двух канадских городов - Торонто (для Восточной Конференции) и Эдмонтона (для Западной), а начиная с финалов Конференций все игры проходили только в Эдмонтоне. Любопытно, что хозяева этих площадок (Toronto Maple Leafs и Edmonton Oilers)даже не вышли в плей-офф. Тампа выиграла все три решающие для выхода в следующий тур встречи в овертайме, что бывает в НХЛ крайне редко. А начала игры плей-офф с выигрыша над Коламбусом в пятом(!) овертайме, и этот матч стал четвёртым по продолжительности за всю историю Лиги. И лишь самый последний победный матч завершила в основное время, одолев Даллас со счётом 2:0. Соучастником победного гола стал Патрик Марун, умудрившийся выиграть кубок Стэнли два года подряд с разными командами (в прошлом году он играл в составе St. Louis Blues). В 2015-м году именно Тампа противостояла чикагским «чёрным ястребам» в финале кубка Стэнли, и ворота этой команды защищал тот же Андрей Василевский, которому на тот момент не было даже 21. И болея, безусловно, за чикагцев, я всё же не мог не испытывать симпатии к энергичной боевой флоридской команде и её молодому обаятельному вратарю. И я рад за Андрея, что в этом году успех был на его стороне и на стороне его клуба. В отсутствии травмированного лидера команды Стивена Стамкоса инициативу взяли в свои руки великан Виктор Хедман, вездесущий Брэндон Пойнт и наш Никита Кучеров, с которым Андрей делил последние 6 лет все удачи и неудачи своей команды и из рук которого в понедельник вечером он и получил свой добытый потом и кровью Кубок https://www.backbook.me/photo-d77d9a285a.html
Всего фото в этом сете: 2


Читать все комментарии (3)

Блоги
offline
74   4   0   0

Раздрай

Вечно этот раздрай длиться не может. Рано или поздно, я себя возьму в руки... Просто пока не могу

Читать все комментарии (4)

Блоги
offline
83   1   0   0

Знаете, каким он парнем был?


Коби Брайант
(1978-2020)
Признаюсь, никогда не любил баскетбола. Хотя в силу моего высокого роста каждый встречный считал своим долгом спросить меня о моей причастности к этому виду спорта. Отчасти именно это вызвало у меня некоторое неприятие и даже отторжение этой на самом деле замечательной, атлетичной и очень красивой игры. Но вчера моё сердце было исполнено горем вместе с сердцами миллионов баскетбольных болельщиков по обе стороны океана. То, что произошло вчера, отодвинуло на задний план оба события первой величины, проходившие в этот день в США - ежегодный матч всех звёзд по американскому футболу (Pro-bowl) и вручение главной музыкальной премии Grammys...
Да, конечно, я понимаю, на фоне растущих в геометрической прогрессии летальных исходов пневмонии, вызванной новым, неизученным штаммом коронавируса в Китае и 38 жертв сильнейшего землетрясения в Турции, уделять так много внимания гибели одного, пусть даже очень талантливого и знаменитого человека, может показаться неприличным и даже кощунственным. Да и смерть его 13-летней дочки Джианны и двух других девочек, оказавшихся вместе с Коби в том самом злосчастном вертолёте Сикорского - событие куда более трагичное - всё-таки он к 41 году познал и славу, и успех, а они только начинали жить. И всё-таки речь сегодня о нём - об этом высоком, парне из Филадельфии, покорившем баскетбольный мир своей незабываемой игрой...
НБА за свою многолетнюю историю знала многих ярких, блистательных, талантливых и даже выдающихся игроков. Но, на мой взгляд, только трое из них стали при жизни легендами и идолами для поклонников. Это атакующий защитник “Chicago Bulls” Майкл Джордан, разыгрывающий “ Los Angeles Lakers” Мэджик Джонсон и он, Коби Брайант. Остальные смогли лишь слегка приблизиться к ним, а из ныне играющих, пожалуй, только у Леброна Джеймса есть шанс занять равное им место на баскетбольном Олимпе. Оба, и Джордан, и Джонсон живо и эмоционально откликнулись на потрясшую всех гибель Брайанта: Джонсон (сам, в составе того же клуба, завоевавший такое же количество главных титулов НБА) назвал Коби «лучшим Лейкером всех времён», а Джордан сравнил его со своим младшим братом. Биография этого человека доступна теперь в любой энциклопедии: родился Филадельфии в семье действующего игрока местной баскетбольной команды “76-ers”, потом несколько лет жил в Италии, где в совершенстве овладел итальянским и проникся любовью к футболу (нашему, не американскому)), уже в старшей школе (спортивный зал которой носит теперь его имя) зарекомендовал себя, как яркий баскетболист и несомненный лидер команды, никогда не учился ни в колледже, ни в университете, ибо сразу же по окончании старшей школы в драфте под счастливым 13-м номером был выбран командой “Charlotte Hornets”, в составе которой не вышел на площадку ни разу, потому что тут же был обменян в “Los Angeles Lakers”. А дальше 20 великолепных сезонов в составе этого клуба. Именно с ним связаны главные достижения Коби: именно как «лейкер», он пять раз выигрывал главный титул НБА и 18 раз был включён в команду Всех Звёзд (исключение составляют лишь первый и третий сезоны). Играл бы и дальше, если бы не обидная травма ахиллова сухожилия. Постоянство отличало его не только в отношении клуба. В отличие от многих других звёзд он был женат первым и единственным браком, который, хоть и испытывал трудные времена, но так и не распался. Не побоялся пойти против воли родителей, выбрав себе невесту не из афроамериканской, а из латиноамериканской общины, чем вызвал их гнев, да такой что те отказались приехать на его свадьбу и в течение двух лет не общались с ним вплоть до рождения его первой дочери Наталии. Впоследствии Ванесса подарила ему ещё троих дочек, одну краше другой. Одной из них, Джианне, суждено было завершить свой земной путь в один момент с отцом. Что же послужило причиной «феномена Коби Брайанта»: гены (и отец, и дядя по материнской линии были игроками НБА), невероятное трудолюбие и упорство, врождённая харизма? Наверное, все вместе. Его имя давно уже стало нарицательным и означает удачный бросок - метко попадая куда-нибудь, американец неизменно восклицает «Коби»...
Он был очень разносторонние развитым человеком: кроме спорта, в его жизни существовали и бизнес, и музыка, и литература, и кино. Мало кто из спортивных звёзд может похвастать тем, что кроме главных спортивных регалий, получил и главную кинематографическую: 2 Года назад он выиграл «Оскар» за свой фильм «Дорогой баскетбол». Вот таким он был парнем...
А пока спецслужбы выясняют, что послужило причиной трагедии в местечке Калабасас в Южной Калифорнии (погода, неисправность машины или человеческий фактор, хотя квалификация пилота армянского происхождения Ары Зобаяна, разделившего с Коби печальную участь, не подлежит сомнению), простые люди продолжают приходить и приносить цветы к зданию Стэйплс-центра, на площадке которого в течение 20 лет изумлял, восхищал и шокировал своей игрой как болельщиков, так и противников несравненный и незабвенный Коби Брайант.
А это ли не лучший ему памятник? https://www.backbook.me/photo-ea8be8975a.html

Читать все комментарии (1)

Блоги
offline
161   2   0   0

Памяти Карела Готта

Минувшая неделя унесла от нас трёх людей, имена которых, без преувеличения, были на слуху и на устах у каждого человека, жившего в СССР семидесятых-восьмидесятых: режиссёра Марка Захарова, композитора Гия Канчели и чешского певца Карела Готта. Карелу Готту довелось пожить в трёх различных государствах с совершенно различным социальным строем на одной той же земле: он родился в Протекторате Богемии и Моравии буквально через пару месяцев после утраты Чехией независимости от нацистской Германии, прожил большую часть своей жизни в социалистической Чехословакии, а остаток дней провёл уже в парламентской Чешской Республике. Популярность этого человека в Советском Союзе была поистине безграничной. Миллионы телезрителей, а в особенности телезрительниц буквально замирали, когда он с обворожительной улыбкой и неподражаемым лёгким акцентом пел нам с телеэкрана про «Город огромный», «Леди карнавал» или «Скрипку Паганини». Он исколесил с гастролями весь Советский Союз и побывал в таких местах, где далеко не все отечественные звезды побывали. Да что для нас тогда была Чехословакия? Хоккей да Карел Готт. И если жесточайшие по своему накалу поединки наших ледовых дружин вносили элемент раздора в наши «братские отношения», то голос Карела Готта только укреплял их. Казалось, все соединилась в этом человеке - шикарная сценическая внешность, неповторимое обаяние, высочайшая культура поведения на сцене и волшебный голос, снискавшей ему лавры «чешского соловья». И хотя он по праву считался мастером именно эстрадного искусства, поп-культуры (в лучшем понимании этого слова), ему были подвластны практически все жанры певческого искусства, исполняемые на почти всех европейских языках: от чешских шлягеров (в оригинальной и русскоязычной версиях) до арий из классических итальянских опер, от хитов Элвиса Пресли и Тома Джонса до украинской народной «Ти ж мене підманула», которую он исполнял вместе с Кубанским Казачим Хором...
И вот он ушел. Ушел выдающийся певец и талантливый художник, любимец женщин и счастливый отец четырёх дочек. Ушел туда, откуда уже не возвращаются... А мне все кажется, что однажды он (как в той его песне, которая в далеком уже 1975-м звучала почти из каждого окна на нашей улице) «вспомнит нас и придёт сюда, навсегда, навсегда, НАВСЕГДА!!!»
https://www.backbook.me/photo-34002b573e.html

Читать все комментарии (2)

Блоги
offline
123   0   1   0

КОГДА ЛАКАЮТ СВЯТЫЕ СВОЙ НЕКТАР И ШЕРРИ-БРЕНДИ...


Уже больше двух недель прошло с момента до слёз обидного проигрыша Чикагских «Медведей» Филадельфийским «Орлам» в первом раунде плей-офф Национальной футбольной лиги, а телеканалы не прекращают показывать злополучный удар Коди Парки на последних секундах игры, прекративший победное шествие чикагцев в этом сезоне. Когда победа, казалось, была уже в кармане, и все, что нужно было сделать - это пробить свободный удар с вполне обычного, «забивабельного» расстояния в 43 ярда (а это, так, на минуточку, все, что кикер в американском футболе и должен уметь делать за баснословную, по меркам простого смертного, зарплату), мяч, по странной траектории ударился в стойку, затем отскочил в перекладину, и вместо того чтобы уйти за ворота, предательски выскользнул назад в поле. В результате - обиднейшее поражение 15:16, которого не могло и не должно было быть... Дошло уже до того что компания «Пепси» превратила пародию на этот удар в рекламу своей продукции. Но не будем слишком строги и слишком пессимистичны. То, что чикагцам удалось сделать в этом сезоне - это уже, мягко говоря, немало. Команда, возглавляемая малоопытным тренером (первый год в качестве главного тренера НФЛ) Мэтом Нэги и молодым квотербеком, вчерашним студентом Митчем Трубиски, смогла сделать то, что не смогла в прежние годы команда с куда более маститыми профессионалами. Она не только впервые за последние восемь лет вышла в плей-офф НФЛ, но ещё и выиграла 12 из 16 возможных игр в сезоне, включая 5 из 6 принципиальнейших игр внутри дивизиона, а также феерическую победу над почти непобедимыми «Баранами» из Лос-Анджелеса. Так что скрестим пальцы или сожмём кулаки (кому что больше нравится) и пожелаем команде успехов в следующем сезоне....
Но не об этом, точнее, не только об этом сегодня речь. Сегодня, 25 января, мы отмечаем очередную годовщину со дня рождения Владимира Семёновича Высоцкого. Именно Чикагским «Медведям» он посвятил свою песню, которая и по сей день остается единственным русскоязычным произведением на тему американского футбола. Песня была написана в 1973-м году для фильма «Бегство мистера Мак-Кинли», но то ли не понравилось режиссёру, то ли не вписывалась в формат, и в результате в окончательную версию фильма не вошла. Исследователи творчества поэта до сих пор ломают копья, как, каким образом никогда на тот момент не бывавший в США (первая его поездка за океан состоялась тремя годами позже, в 1976 г.), живущий за «железным занавесом» Высоцкий узнал про американский футбол и почему он выбрал в качестве героев песни именно чикагскую команду. Чикагцы в те годы, мягко говоря, не блистали. На слуху были «Пэккерз», «Джетс» и «Вожди», но Высоцкий выбрал именно «Медведей». Наиболее достоверная версия выглядит так: находясь в одной из своих поездок во Францию Высоцкий посмотрел там американский фильм 1971 г. «Баллада о Брайане», посвещенный дружбе двух игроков чикагской футбольной команды - белого Брайана Пикколо и чёрного Гейла Сэйерса и проникся идеями этого фильма. Так это или не так, мы уже никогда не узнаем. Так давайте просто послушаем сегодня песню нашего замечательного поэта об этом волевом, атлетичном, зрелищном, но все ещё малоизвестном для русского человека виде спорта[video]Марш футбольной команды Медведей[/video]

Адрес записи

Блоги
offline
159   0   0   0

Проклятье, рок или несчастный случай?

Вот уже 37 лет отделяет нас от того дня, когда в Киеве, в номере гостиницы "Студийная" страшно и нелепо оборвалась жизнь Олега Даля. Теперь не осталось уже почти никого из тех, кто так или иначе был связан с киевской трагедией: жены Лизы Даль, потерявшей мужа в неполных 40 лет, киевского друга и однокурсника Олега по "Щепке" Дмитрия Миргородского, с которым он провёл весь вечер накануне, актёра Леонида Маркова, который последним видел живого Олега, и которому тот сказал свою последнюю пророческую фразу: "Пойду к себе в номер умирать", друга Олега и замечательного актёра Валентина Юрьевича Никулина, который вместе с Лизой приехал тогда в Киев забирать тело Даля в Москву...Жив режиссёр Николай Рашеев (создатель культового "Бумбараша"), который имел несчастье пригласить Даля в Киев на пробы к фильму "Яблоко на ладони" и которому так и не удалось встретиться с актером на съёмочной площадке. Режиссёр долго не мог придти в себя, лежал в больнице на транквилизаторах, безосновательно обвиняя себя в безвременном уходе Даля. Он смог закончить "Яблоко на ладони", но уже с другим актерским составом. Сняв впоследствии лишь три фильма, в 1991-м году Рашеев расстался с режиссурой. https://www.backbook.me/photo-b787dc148e.html

Адрес записи

Блоги
offline
194   0   0   0

Александр Гавриилович Абдулов

«Русский денди» Александр Гавриилович Абдулов ушел от нас ровно 10 лет назад 3 января 2008 г. Сын основателя и бессменного руководителя Ферганского Русского Драматического Театра со второй попытки покорил Москву и сразу же по окончании ГИТИСа был зачислен в труппу театра «Ленком», в котором и прослужил всю свою жизнь. Кто из нас не помнит его киноролей от влюблённого юноши Медведя до «гениального» прохиндея Ненашева, от Ивана из «Чародеев» до Артынова из «Тюремного романса». В жизни Александр Гавриилович был нежным заботливым отцом, воспитывал, как родную, дочку Ирины Алферовой от первого брака Ксению. В то время как единственный биологический ребёнок Абдулова - дочь Евгения появилась на свет меньше чем за год до его безвременной кончины, по иронии судьбы почти одновременно с внучкой И. Алферовой. Страшный недуг - рак лёгких, диагностированный, увы, уже слишком поздно, унес от нас этого безумно талантливого человека, когда ему было всего 54 года. Остался гранитный памятник на главной аллее Ваганьковского кладбище, мимо которого невозможно просто пройти и... конечно его роли. Сохранились леденящие душу кадры тяжело больного, похожего на старика, человека, получающего награду в Кремле за несколько дней до ухода. Но не хочется на них сейчас смотреть. А хочется вспоминать того Абдулова, молодого и красивого, каким он остался в своих лучших киноролях, да ещё в клипе на песню Игоря Николаева «12 дней», посвященную как раз этим, немного сказочным дням между Новым и Старым Новым годом



Адрес записи

Блоги
offline
567   2   0   0

Геннадий Шпаликов (1937-1974)

Морозным вечером 1 ноября 1974 года сильно подвыпивший и дурно одетый человек приехал в подмосковное Переделкино, зашёл в одну из пустующих дач, поднялся на второй этаж и... повесился на собственном шарфе. Это был Геннадий Федорович Шпаликов, без преувеличения гениальный поэт и кинодраматург, автор сценария искрометной комедии «Я шагаю по Москве» и веселой одноименной песенки из этого фильма, так лихо исполненной юным и никому в ту пору не известным Никитой Михалковым. Шпаликову было всего лишь 37! Мальчишка по нынешним временам, а сколько успел сделать! Что же могло подтолкнуть этого талантливого человека, способного создавать такие веселые произведения, к столь страшному добровольному уходу?...
..."Хороший дом, хорошая жена.. что ещё нужно человеку, чтобы встретить старость?" А если ему это не нужно было? Если он не искал этого, хорошего? А искал чего-то лучшего, чего нет в этой жизни...
Григорий Израилевич Горин, который купил ему в тот злосчастный день бормотуху, впоследствии часто сокрушался, что не купил водку - может, водка срубила бы Шпаликова, и ничего не произошло бы... Напрасно. "Нам добежать до берега, до цели, но свыше с вышек все предрешено...". Это был его берег, его цель, нам, простым смертным непонятные. Все было предрешено...
Пагубная привычка, говорите? Не надо путать алкоголизм с запущенной формой бытового пьянства. Алкоголизм - тяжелый недуг, поражающий людей наиболее талантливых, наиболее неординарных, наиболее ранимых. Пил потому что видел несовершенство этого мира более обострённо, чем мы. И часто это несовершенство было ему не вмоготу...
Наступила бы светлая полоса? "Вроде зебры жизнь, вроде зебры", да только не у таких, как Шпаликов...
Последними, написанными им стихотворными строчками, были вот эти
Не прикидываясь, а прикидывая,
Не прикидывая ничего,
Покидаю вас и покидываю,
Дорогие мои, всего!
Всё прощание — в одиночку,
Напоследок — не верещать.
Завещаю вам только дочку —
Больше нечего завещать....
А на сберкнижке у Шпаликова было 2 рубля... https://www.backbook.me/photo-a476729681.html

Читать все комментарии (2)

Блоги
offline
257   3   0   0

Памяти Дмитрия Хворостовского

Жизнь в Америке накладывает на тебя отпечаток. Лишь неделю спустя узнал я смерти Дмитрия Хворостовского. Конечно, в последние пару лет, когда его сразили страшный физический недуг - рак мозга - и последовавшая вслед за ним тяжелая депрессия, это был уже другой человек. С нездоровым, одутловатым лицом, неработающей правой рукой, странным, отстранённым взглядом он все меньше напоминал того импозантного красавца с благородной ранней сединой, к которому мы так привыкли. А ведь ему было всего лишь 55. И петь ему становилось все труднее. Но он продолжал петь. Давал концерты в Москве и Лондоне (городе, ставшем ему вторым домом), ездил по стране и миру, записывал альбомы. Его последние концерты уже не были праздником вокального искусства. Они были памятником воли талантливого человека и торжеству жизни... Мне посчастливилось увидеть его воочию и насладиться его искусством. Всего несколько лет назад в летнем Мартин-Театре в Чикагской Равинии. Кажется, целая вечность прошла с тех пор. Это был ещё тот, прежний Дмитрий Хворостовский... Светлая память Дмитрию Александровичу. Пусть московская и красноярская земля будут Вам пухом.... А мы будем слушать Ваш незабываемый голос... и ещё надеяться, что вокальный цикл «Отчалившая Русь» Георгия Свиридова на стихи Сергея Есенина всё-таки получит в этом году «Грэмми» https://www.backbook.me/photo-f8534f3748.html

Читать все комментарии (3)

Блоги
offline
246   1   0   0

Рихард Вагнер. «Валькирии»

Никогда не думал, что Вагнер может быть таким увлекательным, а без малого 5-часовая оперная постановка такой завораживающей. Всего 6 представлений в Чикагской Лирической Опере, и я один из счастливчиков, кто мог увидеть этот шедевр - «Валькирии» Вагнера. Потрясающая музыка в блистательном исполнении оркестра под руководством сэра Эндрю Дэвиса, великолепные голоса, прекрасные декорации, яркие, порой даже слишком натуралистичные сцены, захватывающий сюжет о дикой испепеляющей страсти брата к своей сестре-близняшке и при этом жене злейшего врага, которую не могут остановить ни месть ревнивца, ни неизбежность кары богов за кровосмешение - все это вместе создало потрясающий, незабываемый спектакль https://www.backbook.me/photo-c1378b7430.html
Всего фото в этом сете: 2


Читать все комментарии (1)

Блоги
offline
389   3   0   0

Без темы

Луна желтушная измучена циррозом
Свингует на трубе архангел Гавриил
А рядом - бог, терзаемый вопросом:
Какого черта он всё это сотворил
(Т.Шаов)

Читать все комментарии (3)