И Карен Карпентер, и Элла Фицжеральд - мало кто будет спорить - имели огромное влияние на западную (да и советскую эстраду, хоть и косвенно). Оказывается, они спели дуэтом!
Вот недавно мне пришло в голову сравнить "Песню Года" 1973 года (или любого брежневского после 1972, когда сняли еще на ч/б) с выпусками Top of the Pops аналогичного года. Обе программы представляли актуальную на данный момент музыку в Британии и СССР.
При просмотре "Песни года" у меня сложилось странное впечатление. В СССР умели писать в общем-то неплохие песни, часом в хороших аранжировках. Некоторые песни на политико-патриотическую тематику, неколторые с довольно милыми текстами. По большей части они были рассчитаны на старшие поколения, молодежи же бросали какие-то остатки-сладки в виде ВИА (в данном выпуске “Самоцветы”). Но не забывали и о детях. В подаче очень много официоза и пафоса, словно это не главный концерт страны, который шел по ТВ 1 января (поправьте меня, если ошибаюсь), а какое-то отчетное мероприятие, довольно скучное по оформлению.
На западе тогда тоже не упирали на яркое шоу. Материал подобран условно для всех возрастов - от рокапопса (Slade и ELO тогда были звездами) до Хампрединка для домохозяек и оркестра для старшего поколения. Такое было не в каждом выпуске, конечно, да и в целом это ориентировалось на молодежь. Практически отсутствует политический пафос. Все же на дворе был 1973 год, а не 1968, когда бушевали антивоенные протесты.
Самое главное - обратите внимание на людей! Вот уж два разных мира! Не лучшие, не худшие - просто два разных мира.
P.S. В СССР подоброго рода программы появились чутка позже, уже в 1980-х и под влиянием западных шоу, прежде всего немецких и восточно-европейских. Вспомние вот это "Нет-нет-нет-нет, мы хотим сегодня". Что мешлало в 1970-х заплить что-то подобное для молодежи, где были би ВИА + любительские рок-группы - ума не приложу.
Советское кино принято боготворить. Вот, дескать, сейчас плохо, а вот тогда было огого! Честно говоря, некоторое время я тоже так считал, особенно на фоне тупых боевиков 90-х. Но чем больше я смотрел мировой классики и современных фильмо, тем более обрезался временной отрезок советских фильмов, которые мне нравились. Сначала отпали перестроечные. Потом идеологические 30-50-е. Потом балаганно-истеричные поздние разяновско-гайдаевские работы, которые многие превозносят. Например, "С легким паром" или "Двенадцать стульев".
Что ж осталось в сухом остатке?
Поздние 50-е и 60-е. Как ни странно, именно в это время сняли огромное количество отличных картин. Оптимистичная или мечтательная подача материала, но без балагана и дурацких шуток. Такие фильмы, как "Любить", "Андрей Рублев", "Я иду, шагаю по Москве" приятно радуют глаз и одновременно ум, потому что в них есть и свои подтексты. В них показаны адекватные молодые люди. "Июльский дождь" я бы вообще мало отличил от работ Вуди Аллена - так мастерски сделано. Много из достойных фильмов "новой волны" ушло на полку, что-то всплыло лишь в 90-х годах.
Были и другие, такие как "Высота" или "Взрослые дети", тоже в общем-то хорошие фильмы времен оттепели. Немного другие, и тем не менее весьма ламповые.
Мне одному кажется, что масовая мода 2010-х годов у дам несколько... дурновкусная. Лет с 10 назад пошла мода делать себе пухлые губы и огромные распахнутые глаза. Потом начали рисовать жирные брови, все повально открывали лоб (хрен с ним со лбом), что еще более выпячивало глаза, перекачанные губы и нарисованные по выщипаному брови. В куче с одинаковыми серыми кофтами из сетевых бутиков и лосинами это смотрится, словно косплей на персонажа армянского мультфильма.
Идешь такой в центре города, а тебе навстречу косяк рыб.